Ремонт тормозных суппортов

Тормозная система - это важнейшая система автомобиля, предназначенная для варьирования скорости транспортного средства и осуществления его торможения. Неправильное функционирование тормозной системы в целом или ее отдельных частей может привести к аварийной ситуации и поставить под угрозу здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать своевременной заменой элементов тормозной системы.

Тормозной суппорт - это механизм тормозной системы, который при нажатии педали тормоза прижимает колодки к дискам, тем самым создавая торможение.

Тормозной суппорт

Разновидности суппортов

Фиксированные

В конструкцию фиксированных суппортов входит металлический корпус и пара цилиндров по краям. В таких суппортах при нажатии педали, колодки одновременно прижимаются к тормозным дискам. В пассивном положении они удерживаются специальными пружинами. Данная разновидность суппортов является наиболее эффективной.

Суппорт с плавающей скобой

Cуппорт такого типа состоит из кронштейна и цилиндра, находящегося на внутренней стороне колеса. В данном типе суппортов, одна из тормозных колодок зафиксирована и не двигается при торможении. При нажатии педали тормоза, поршень, находящийся внутри цилиндра сдавливает одну колодку, которая перемещается по направляющим суппорта, а вторая тормозная колодка прижимается к диску.

Признаки неисправности суппортов

  1. Увеличение тормозного пути
  2. Увод автомобиля в сторону
  3. Увеличение расхода топлива
  4. Износ тормозных колодок
  5. Вибрации руля при осуществлении торможения
  6. Неполадки в работе ручного тормоза

Технология ремонта суппортов

Прежде чем приступить к ремонту суппорта, следует предварительно провести его диагностику.

В случае обнаружения определенных проблем в функционировании суппорта, можно приступать уже непосредственно к его ремонту.

Первое, с чего необходимо начать ремонт суппорта - это его разборка.

Затем необходимо извлечь старые пыльники и уплотнители.

Далее следует провести очистку суппорта в пескоструйной камере.

При необходимости элементы суппорта окрашиваются.

Далее требуется произвести замену поршня, если есть на то необходимость.

Затем ремонтируется штуцер, либо осуществляется его замена в случае полного выхода из строя.

По окончанию замены всех неисправных деталей суппорта, производится его сборка с использованием смазки для суппортов, устанавливаются новые пыльники и уплотнители.

В нашем автосервисе B-motors в Минске вы сможете произвести профилактику, а также ремонт и полную замену суппортов и других элементов тормозной системы.

Ремонт суппорта

Несколько слов о смазках суппортов

Смазка суппортов должна обладать следующими качествами:

  • • Верхнее значение температурного диапазона смазки должно быть достаточно высокое, порядка 180 °С и выше.
  • • Также важно отсутствие плавления и течи смазки при высоких температурах.
  • • Смазка не должна растворяться в воде и технических жидкостях.
  • • Она должна быть совместима с химическим составом уплотнителей и различных пластмассовых деталях суппорта.
  • • Профилактику тормозного суппорта стоит проводить при каждой замене таких элементов тормозной системы, как тормозные колодки и диски. Это значительно увеличит срок службы смазки и позволит избежать ускоренного износа суппорта.

СТО возле ж/д вокзала

пл. Ленина

ул. Маяковского д.2

+375 (29) 55-86-888
+375 (44) 78-33-666

РАБОТАЕМ ПН-ПТ с 09:00 - 18:00
СБ с 10:00 - 18:00