Понятие о сайлентблоке

Сайлентблок (от англ. silent - “тишина”) или, как его еще называют, резинометаллический шарнир - это элемент ходовой части автомобиля. Сайлентблоки служат для гашения вибраций, посылаемых от подвески при движении, особенно при столкновении с различными препятствиями на дороге и езде по разрушенному дорожному полотну, а также препятствует деформации, получаемой от подвески. Исправные сайлентблоки , а значит, плавная езда и отсутствие отвлекающих звуков - залог комфортного передвижения.

Сайлентблок

Как часто необходимо проводить диагностику и замену сайлентблока?

Диагностику сайлентблока желательно проводить каждые 50 тыс. км. пробега, несмотря на то, что средний срок их службы до 10 тыс. км пробега.

Диагностика сайленблока

Cначала проводится визуальный осмотр на наличие видимых повреждений, например, отслоение резиновой вставки или же поломка шарниров. Если внешних повреждений не обнаружено, требуется проверить величину свободного хода. Если он велик, то деталь, следовательно, нуждается в немедленной замене.

Конструкция задней подвески несколько проще, однако ее состояние также немаловажно для безопасности водителя и пассажиров.

Признаки неисправностей сайлентблока

  • • Изнашивание резины ввиду длительной эксплуатации транспортного средства
  • • Разъедание технической жидкостью резиновой втулки
  • • Стук или скрип в подвеске
  • • Уход автомобиля в сторону
  • • Биение тормозов
Сайлентблок в подвеске

Не следует отсрочивать ремонт сайлентблока, так как эксплуатация автомобиля с неисправным сайлентблоком может привести к поломке крепления шарниров и, как следствие, полной замене рычага.

Технология замены сайлентблока

Замена сайлентблока довольно непростая процедура, требующая специализированного оборудования, определенных навыков и умений, поэтому лучше всего обратиться в специализированный автосервис. Одним из наиболее сложных процессов является запрессовка шарниров.

Этапы замены резинометаллического шарнира:

    • Снимается колесо, болты крепления очищаются
  • • Откручиваются болты и разбирается рычаг
  • • Достается шаровая опора
  • • Извлекается сайлентблок
  • • Устанавливается новый шарнир
  • • Рычаг ставится на место, болты крепления затягиваются

Таким образом процесс замены сайлентблока окончен.

Замену сайлентблоков рекомендуется проводить в комплексе с диагностикой и заменой других частей ходовой части автомобиля. Мы можете провести комплексную диагностику ходовой части в нашем СТО в Минске.

СТО возле ж/д вокзала

пл. Ленина

ул. Маяковского д.2

+375 (29) 55-86-888
+375 (44) 78-33-666

РАБОТАЕМ ПН-ПТ с 09:00 - 18:00
СБ с 10:00 - 18:00